ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в структурном подразделении ГБОУ ООШ с.Покровка . Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации». Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в структурном подразделении ГБОУ СОШ с.Покровка, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Задачи внутренней системы оценки качества образования:

  • обеспечение надёжности и технологичности процедур оценки качества образования;
  • определение качества образовательных программ;
  • определение качества образовательных условий;
  • определение качества результатов освоения образовательной программы;
  • оценка состояния и эффективности деятельности ДОО;
  • повышение квалификации педагогов в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
  • обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
  • обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих.
  • Принципы внутренней системы оценки качества образования:
  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • инструментальности и технологичности используемых показателей;
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
  • минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания с муниципальными, региональными аналогами;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО.

Нормативная поддержка системы оценки качества образования

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

— Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

— Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

— Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

— Приказ Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

— Приказ директора ГБОУ ООШ с. Покровка «О создании рабочей группы по разработке введению внутренней системы оценки качества образовательной деятельности».

— Положение о внутренней системе оценки качества образования.

— Программа внутренней системы оценки качества образования.

— Программа Развития.

Нормативно-правовое обеспечение:

РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО: карты анализа, мониторинг, справки и другие материалы ВСОКО

446604, Самарская обл., Нефтегорский район, с. Покровка, ул. Первомайская, д. 5, Телефон: 8(84670)3-31-80 Факс: 8(84670)3-31-17 E-mail: pokr_sch@samara.edu.ru