Безопасность детей – в наших руках!

Одна народная мудрость гласит — «Береженого Бог бережет». В быстро меняющемся современном мире любого человека и общество в целом на каждом шагу подстерегают различные неприятности, которые могут нанести ущерб здоровью. Только бдительность и внимательность каждого из нас поможет нам избежать нежелательных происшествий, ведь мир рисков и опасностей, угрожающих нам, весьма обширен и с каждым днем он нарастает все больше. И в самой большой опасности находится самая незащищённая группа нашего общества – это наши дети. И задача взрослых, как родителей, так и воспитателей и учителей не только оберегать и защищать детей от опасных ситуаций, но ещё и познакомить их с ними. Казалось бы, — а что может угрожать нашей жизни? Ведь человечество создаёт всё, чтобы максимально обезопасить себя…

Именно данной теме и был посвящён  Открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности», который был проведён 30 апреля  в рамках Всероссийских уроков в ГБОУ ООШ с. Покровка для обучающихся  1 – 9-х классов. Подготовил и провёл урок учитель технологии и ОБЖ Петров Геннадий Михайлович. На открытом мероприятии присутствовали представители родительской общественности от каждого класса. Были приглашены и работники медицинской сферы обслуживания населения – Хамися Мифтяховна Алмаева  и Алёна Юрьевна Пашкевич.

Впервые Открытый урок был проведён в 2013  году, и уже есть опыт и наработки прошлых лет с учётом современных реалий.

Цели и задачи проведения открытого урока определены были следующие:

  1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа.
  2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.
  3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях. 4. Профессиональное ориентирование молодежи на дальнейшую службу (работу) в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного.
  4. Выработка у руководителей и обучающихся учебных заведений практических навыков умения осуществлять управление мероприятиями по защите обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях.

«Так что же может угрожать человеку в современном мире?» — с этого вопроса начался урок.

Геннадий Михайлович кратко перечислил основные опасные факторы, действующие на человека, которые приводят к различным заболеваниям, травмам и даже смерти. К таковым относятся:

1) Естественные природные опасности или катаклизмы, обусловленные погодными, климатическими и природными явлениями. Даже из-за обычного гололеда, можно получить обычный ушиб колена, который доставит вам много неприятностей. Избежать их воздействие на вашу жизнь можно зная прогноз погоды и правильно реагируя на него. На зиму необходимо покупать удобную обувь, не стоит отправляться в путешествие, если ситуация на дороге из-за непогоды не располагает к дальним поездкам.

2) Бытовые риски – пожары в домах, неполадки в работе газовых и электрических коммуникаций. Вы, как хозяева своего дома, должны следить за исправным состоянием всего технического оснащения дома и их проводить своевременный ремонт.

3) Дорожно-транспортное происшествие – основной риск для любого человека в современном мире, будь то водитель или пешеход. Каждый из нас может предотвратить наступление этих событий, если будет внимателен на дорогах, с уважением станет относиться ко всем участникам дорожного движения.

4) Техногенные опасности, которые созданы элементами техносферы. Например, электрический ток, запыленность и загрязнение воздуха, воды, вырубка лесов и так далее. Все это может нанести ущерб здоровью человека. Все чаще наше общество начинает задумываться над этими глобальными проблемами, решить которые можно только всем миром.

5) Криминальные опасности, несут угрозу жизни и здоровью общества. Бороться с этим видом опасности очень не просто, проблемы не могут быть решены даже на государственном уровне. Но все они родом из детства, ведь преступниками не рождаются, ими становятся.

6) На здоровье всего общества в целом влияют все факторы окружающей среды. Их воздействие может привести к летальному исходу, а их недостаток — к болезни. Следует отметить, что в большинстве своем именно деятельность человека приводит к тому, что природа становится для нас опасной.

7) Психологическая опасность для человека – суицид, психические расстройства и так далее. В современном мире у людей остается очень мало времени для анализа своих внутренних проблем, которые накапливаются как снежный ком, а потом вырываются наружу. Не всегда человек может справится со своим психологическим состоянием. Задача каждого родителя научить ребенка решать своим проблемы, не зацикливаться на них, не стесняться обратиться за помощью к психологу, если самостоятельно не удается найти выхода из ситуации.

8) Война, которая может стать реальной угрозой для всего общества в целом.

9) Эпидемии – это угроза заболеваний, представляющая опасность здоровью человека.

 

После вводной теоретической части началась вторая часть урока, более интересная для ребят в практическом отношении. Ребятам были предложены различные жизненные ситуации с потенциальной угрозой для жизни, в которых дети должны были предложить пути выхода и правила поведения в ЧС (при возникновении пожара, эвакуации из  мест массового пребывания людей, поведения на водоёмах в разные времена года, безопасного поведения в детских оздоровительных лагерях и т.п.)

В ходе урока обучающимся  был продемонстрирован  демонстрационный фильм о работе службы МЧС России, а также видеоролики по поведению в различных чрезвычайных ситуациях.  Детям были продемонстрированы средства индивидуальной защиты (СИЗ).

 

Ребята с большим удовольствием одевали на время по команде  противогазы, называли телефоны экстренных служб, накладывали шины и повязки «раненым» и т.д. Была проведена викторина «Условия безопасного поведения учащихся».

Мероприятие получилось интересным и насыщенным на впечатления!

В заключении всем присутствующим были вручены Памятки «Твоя безопасность – в твоих руках», которые были изготовлены местным органом школьного самоуправления Советом обучающихся (куратор – Малашенко Елена Андреевна, председатель – Наталья Орлянская – обучающаяся 9 класса).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *